1 Апр 2013 Рубрика:

Апгрейд веганской рекламы

Я не люблю веганскую рекламу. Она чаще всего глупая, жестокая и к тому же практически не работает. Последний критерий оценки — это наверное личные заморочки и излишки увлечения дизайном и рекламой, не обращайте внимания.

Знаю, что многие отказываются от мяса и кожи с шерстью увидев один из страшных фильмов вроде «Землян«, где два часа в ряд показывают на отобранные жестокие картинки с участием братьев наших меньших. Подобное я пробовал посмотреть два раз, но максимум меня хватило на 5-10 минут просмотра. Я не думаю, что становится вегетарианцем или веганом стоит если у тебя появилось отвращение к мясу. Это, имхо, нездоровая тенденция ведет к скорее негативным психологическим эффектам. Для меня вообще загадка как «это» можно посмотреть до конца.

Так вот о рекламе. Есть такое исследование о влиянии эмоционального посыла в рекламе. Суть его проста. Брали различную «противную» рекламу типа «курение — убивает», и «не пользуетесь кремом от загара — получите рак» с неприятными картинками и сравнивали эффект от её просмотра с менее жестокой версией. Второй подход оказался эффективнее, так как излишняя провокация эмоции отвращения напрочь убивала первичное желание восприятия посыла, сути. Но потом в рекламу было намешано немного юмора и эффект значительно усилился! Этот «коктейль» используется в некоторых рекламах безопасного вождения и т.д.

Именно юмора в веганской рекламе не хватает, все уж слишком жестоко и серьезно. Согласен, тема не очень веселая, но это не значит, что решения здесь быть не может. Вот к примеру типичная реклама «PETA» (это такая американская контора по борьбе за права животных):

Ужас, правда? Сдается мне, что это перебор, и я очень удивлюсь, если окажется, что такая реклама приведет к нужному результату (кстати, а какая вообще цель у тех, что такое делает?). И даже известная личность на картинке рекламу не спасет. А все потому, что первая эмоция, которую она провоцирует — отвращение, и она чрезмерно сильна.

Иногда, гораздо реже, можно увидеть и «добрую» рекламу, вроде этой:

Это тоже малоэффективная ерунда, толку от такой рекламы тоже не много. Разве что ярые поклонники певицы Натали клюнут. (Я — клюнул ;) )

В общем рылся я рылся и таки нашел одну рекламку, которая мне понравилась. Такое исполнение гораздо ближе к успеху, это уже качественный плакат, имхо, которые делали ребятки в теме:

Надпись на рекламе: Требуется до 40 тупых животных, чтобы сделать шубу. Но только одно, чтобы её носить.

Уровень жестокости здесь гораздо ниже, в тоже время присутствует юмор, некая издевка, которая, возможно, заденет за душу посмотревшего. К тому же отвращения она вызывает меньше, чем в примере выше и это тоже плюс!

Даешь клевую рекламу вегетарианцам и веганам!

, ,




7 Комментариев к “Апгрейд веганской рекламы”

  1. Никита 02.04.2013 at 10:02 #

    Последняя реклама сильная, конечно. С понятным смыслом и в меру добавленными страшилками.

  2. Antonio 02.04.2013 at 10:35 #

    Но некрасивая. ) Мне вторая понравилась. Очень мягко и красиво. Цепляет. Но согласен с тем, что до целевой аудитории посыл вряд ли дойдет. Может это плокат для «корпоративного использования»? )

    • Юрий 02.04.2013 at 18:03 #

      И меня вторая зацепила, такую бы на стену повесил ;) Но просто как красивую картинку.

  3. Shera 02.04.2013 at 21:21 #

    Я считаю, что движение «против чего-то» всегда проигрывает движению «за что-то».  Может, надо идти не против насилия над животными, а к гармонии с миром? Именно поэтому мне второй представленный вариант всё-таки ближе. Да, стремящихся к гармонии мало, но в наших силах увеличить их число. Подобной рекламой такого эффекта не достигнуть, к сожалению :(  
    Опять же, вопрос с целевой аудиторией — если некое «тупое животное» желает каждый год носить новую шубу, то его ничто не остановит, тем более реклама. Как женщина, могу сказать, что последний вариант вызывает не меньшее отторжение, чем первый, потому что в ней женщину (безликую, так что может быть даже меня!) называют тупым животным — кому такое понравится?

  4. Анхен 28.11.2013 at 03:21 #

    На меня подействовал просмотр, в сознательном возрасте — лет в 20, кадров о содержании и забое животных. Стало дико жалко беззащитных, обреченных зверей. Хотелось плакать, но слез не было.. И тут, о облегчение, в голову-таки пришла мысль, что Я не буду есть мясо. Это было, как покаяться, с совестью мы опять стали друзьями.
    То есть, контингент потенциально сознательных людей (которым лишь нужно обратить внимание на вопиющие факты) отреагирует на такие фильмы именно так, как и ожидалось.
    Напоминалки про мех тоже были кстати. А то я как-то умудрялась абстрагироваться от меха в своем мироощущении. Параллель между мехом на воротнике куртки (вообще не шубы)  и бедным загнанным зверьком никак не проводилась. Ну теперь, с помощью всех этих удачных/неудачных вегано-пропаганд мозг-таки заучил эту ассоциацию : мех — беззащитные зверьки — нельзя.
    Написала лишь в качестве приведенного факта, что веганская пропаганда в каких-то случаях действует. Увы, полезных предложений о том, как же надо жить (чтоб не страдали звери, но вообще-то чтоб не страдали и люди) сейчас у меня нет. Саму бросает то в веганство, то в более умеренное. 

  5. Дима 05.10.2014 at 17:39 #

      Или показали, как люди, перешедшие на сыроедение, искренне, выздоравливают. По одной жизненной истории за ролик. Люди любят истории. Любят проживать хорошие, часто чужие жизни. А испытав благо, часто хотят его продлить.
     
      Не создавать проблему, не плакаться: «ой как всё плохо» — быть решением, примером.
     
      Именно так! Показывая пример. Не дискредитируя чужую жизнь, заслуги и убеждения. Если вы считаете, что я говно, я лучше найду другого наставника.

Добавить комментарий

Top