13 Июл 2013 Рубрика:

Эффективная реклама фруктам и овощам должна быть простой!

frukti-ovoshi-horoshaya-reklamaРазличные маркетологи, дизайнеры и прочие люди, стоящие за создание продукта и его продажей, хотят, чтобы вы купили именно их детище. Обилие рекламы вокруг нас приводит к тому, что заходя в супермаркет покупатель все чаще приобретает кучу вредной пищи, забывая о фруктах, овощах. Их, пожалуй, рекламируют все-таки реже.

Научные сотрудники из New Mexico State University предложили свой вариант борьбы с этой несправедливостью.

Эксперимент оказался с первого взгляда простым. К каждой магазинной тележке была привязана желтая ленточка, которая разделяла её по ширине. Так же на тележке находилось объявление, где посетителей просили класть купленные фрукты и овощи перед желтой лентой, а остальные покупки — за.

Такой простой способ усовершенствования магазинного инвентаря увеличил продажи овощей и фруктов на 102%. При этом общий уровень доходов магазина не возрос, а просто сместился в сторону более полезной для организма пищи.

Кстати, как думаете, почему такой простой способ принес настолько ощутимый результат? За счет чего фокус сработал? Если есть версии, то пишите о них в комментариях.

,




11 Комментариев к “Эффективная реклама фруктам и овощам должна быть простой!”

  1. imbolc 14.07.2013 at 02:59 #

    Ну, во-первых само напоминание о существовании такого рода продуктов могло сыграть ключевую роль. Но даже это совсем не однозначно и зависит от других факторов. Например, мне кажется оно больше будет влиять, если фруктовый отдел расположен где-то в жопе, а если через него в любом случае проходишь — меньше.
    И тележку, конечно, надо посмотреть. Имеет значение в какой пропорции она была разделена. Имеет значение какая часть была слева (в нью мексико пишут слева-направо, соответственно левая часть воспринимается как главное, а правая — второстепенное) и т.п. Гадать можно бесконечно информации недостаточно :)

    • imbolc 14.07.2013 at 03:00 #

      Кстати, и рекламные фильтры проходит отлично, совсем не воспринимаетя как реклама :)

    • Юрий 14.07.2013 at 20:15 #

      Ну да, согласен. Само напоминание уже тоже играет роль.
      Инфы в статье не много, говориться только о том, что эксперимент спроектирован на основе каких-то наблюдений из социологии.
      Имхо, тут скорее игра на том, что теперь каждый «вынужден» демонстрировать сколько он покупает полезной пищи, а сколько вредной. Мне кажется в этом уловка :)

      • mimix 18.11.2013 at 17:35 #

        Согласен, только демонстрировать не кому-либо, а самому себе.
         
        Таким образом покупатель наглядно видит соотношение свежей растительной пищи и еды промышленного изготовления, покупаемой в магазине. Ведь большинство людей пока ещё по умолчанию считают живые овощи и фрукты наиболее полезными.

  2. 7 14.07.2013 at 10:17 #

    А мне кажется многим людям нужен определенный толчек, повод задуматься, прервать привычный ход мыслей и если альтернатива значимая то почему бы и нет. Кстати Юр, твой сайт в этом плане очень хорош!… » Эволюционируем » вместе,. Позволь вопрос не совсем в тему — ? Твое отношение к алкоголю. Я сам много лет исключил его  из меню полностью, интересно твое мнение…

    • Юрий 14.07.2013 at 20:18 #

      Довольно нейтрально, думаю в умеренных количествах алкоголь безвреден, в этом случае с учеными я солидарен
      А вот при безмерном его употреблении алкоголь превращается в яд

      • Ирина 15.07.2013 at 06:12 #

        Алкоголь — яд, и от количества суть поменяться не может. Просто с каким-то количеством вредных веществ наш организм справляется, а с каким-то уже не может. Вот отсюда вся шизофрения и идет: мы надумываем, если в небольших дозах вред алкоголя не заметен, то в нем есть какая-то польза.

        • Юрий 15.07.2013 at 11:15 #

          Не совсем так. С алкоголем, спиртами организм сталкивается в любом случае. Этиловый спирт типичный представитель нашего метаболизма, хотим или не хотим, но в мини-дозах он вырабатывается в организме как в процессе пищеварения, так и нашими микробами-бродильщиками в кишечнике.

  3. Ирина 15.07.2013 at 06:15 #

    Интересно, а после покупки фруктов и овощей они съедаются? Просто у меня в холодильнике бывают испортившееся продукты.

  4. Напоминание покупать фрукты и овощи совпадает с желанием человека быть здоровым, т.е. создает для него ценность. Вот поэтому и сработал фокус. Если бы предлагали класть туда купленные шорты для енота — не сработал бы.

  5. Дима 05.10.2014 at 15:39 #

    1-е про алкоголь: «Всё яд и всё лекарство- дело в дозе».
    2-е причины:
    а-напоминание, пожалуй соглашусь, хотя мотиватором может быть и давление на жадность. желание нахапать и ту сторону тоже. Страх недостатка.
    б-равновесие, подсознательно хочется компенсировать перевес.
    с- массивная реклама давит на осознанность выбора, а тут четко начертили грань, нужно остановиться, задуматься.
    Как-бы встать на трамплин перед прыжком в воду.
    В любом случаем -ленточка является раздражителем. Ущемлением выбора. Есть вероятность, что покупатель, может, компенсировать этот полезный запас продуктов, набрав гадостей в другом магазине, даже если к тому времени «забудет» про эту тележку.
    Сейчас продают не продукты и не товар, а идеальную жизнь и настроение, по этому показателю, данная акция сильно проигрывает конкурентам.

Добавить комментарий

Top