10 Июн 2013 Рубрика:

Миф о счастливых индийских коровах

india-cowИндия является местом, куда со всего мира слетаются искатели духовности, приверженцы вегетарианства и Аюрведы, йоги и просто жаждущие соприкоснуться с культурой, которая живет, по их мнению, в благости и сострадании к своим близким и к животным. Индийская культура сегодня в моде, о ней много говорят и пишут.

Я не был в Индии, хотя и планирую посетить её в ближайшем будущем. Правда мой интерес сильно отличается от написанного выше. До этого я был в Непале, где большая часть населения индусы, поэтому видел своими глазами ужасающую бедность, свалки, коров бродящих по улицам и даже босых йогов сидящих в позе лотоса в грязи. Судя по многочисленным рассказам от путешественников с которыми мне доводилось общаться, в Индии картина не лучше.

Один их основных мифов Индии состоит в том, что индусы питаю особые чувства к коровам, заботятся о них и обожествляют. Действительно, для них это неприкосновенный священный символ и звучит это здорово для сторонников веганства или вегетарианства. Но на деле это «милое» табу на причинение вреду коровам имеет обратную ужасающую сторону. О ней довольно часто пишут журналисты и люди, которые знают о проблеме не понаслышке.

Перевод одной из таких статей я и хочу предложить. Статья вышла в журнале The Independent в декабре 2012:

Вегетарианство — это проклятие Индии, от которого она должна избавиться

Навязанное социумом вегетарианство не приносит пользы ни населению Индии, ни индийским коровам 

Хорошо известный издатель школьных учебников в Индии недавно выпустил учебник, в котором все мясоеды были названы лгунами, мошенниками и сексуальными преступниками. Книги предназначались детям 11-12-летнего возраста и разожгли наиболее шумные дебаты в индийском сообществе.

В 1890-х Махата Ганди был убежден что англичане были способны управлять Индией лишь потому, что они ели мясо, а местные — были вегетарианцами.

Во время голода в 1914-1917 индийские деревни были поражены засухой. Брахманисты-фермеры были вынуждены выращивать сахарный тростник и индиго несмотря на то, что их ребра уже торчали наружу от голода и кожа была натянута на голые кости.

Брахманизм и его законы не позволяли даже подумать о их многочисленном скоте вокруг как о пище. В индийской религии без строгих предписаний одним общим местом остается вера в то, что корова — это священный символ матери, который ни за что не должен пострадать.

А вокруг дети умирали от анемии, недоедания, миазмы и голодного маразма. Кости становились очень хрупкими, грудные клетки ввалившиеся, а кормящие матери лишались возможности давать их молоко.

Голод

И даже дикие животные, которые были съедобны, ходили вокруг беспрепятственно. Единственные люди, которые ели мясо в деревне были из касты дом, неприкасаемые и отверженные всеми остальными. Они плели корзины, вычищали в деревне коровьи экскременты и делали изделия из кожи.

Высшие касты иссыхали, превращаясь в кожу да кости или просто погибали скрючившись от голода. Каста же дом процветала.

Индия имеет самое крупное поголовье рогатого скота в мире. По всей стране дороги переполнены коровами. Конституция Индии принимает меры против убийства коров и телят, запрещена торговля говядиной в общественных местах  — а в Дели существует даже специальная команда, которая проверяет супермаркеты, чтобы предотвратить любую продажу мяса из-под прилавка.

Но индийские коровы при этом вовсе не счастливы, — это один из наиболее распространенных мифов об Индии! Большая часть из них не получает питания в достатке, при этом с большинством из них жестоко обращаются; животы их раздуты от съеденных пластиковых пакетов застрявших в пищеварительном тракте, в то время как ребра жалко торчат под натянутой над ними шкурой.

Те их них, кто выжил в последствии тайком переправляются в Бангладеш в длинный недельный путь на поездах прямиком на бойни. Кожаное сырье при этом везут обратно в Индию, чтобы шить из них сумочки и ботинки для продажи на улицах от Дели до Далласа. Самое шокирующее во всем этом то, что в этом году Индия обогнала США по экспорту говядины заняв 3-е место в мире по оборотам.

Бесполезное табу

Но времена меняются. Они обязаны меняться. В этом году далиты (Dalits) и мусульмане устроили «белковый бунт» в котором примерно 1500 далитов кормили бирьяни (Biryani) говядиной на празднике в Хайдарабаде. Это было своего рода провокацией, которая несла послание о том, что люди не намерены больше подчиняться архаическим табу.

Мир обязан отойти от бессмысленных запретов. Индия исповедует любовь к коровам и на это могут клюнуть несколько сентиментальных жителей запада, но правда в том, что этот взгляд является давно устаревшей сопливой ерундой. Вегетарианство в Индии пагубно как для народа так и для коров в конечном счете.

Вегетарианство на западе сегодня в моде, но это порождение скорее самодовольства и ханжества. Это как йога для собак и полезные злаковые батончики. В конечном итоге вегетарианство это просто выбор. Но навязанное обществом вегетарианство в Индии — это проклятие.

И самое время от него избавиться.

,




11 Комментариев к “Миф о счастливых индийских коровах”

  1. Роман 10.06.2013 at 15:19 #

    Мерзкая статейка.
    1. Как по мне, верх самодовольства и ханжества — это указывать огромной древней цивилизации что ей делать так, как будто времена прямого колонизаторства не прошли — сверху вниз командно-административным тоном.
    2. Обожаемые всеми англосаксами двойные стандарты повсюду. Особенно порадовала попытка внушить, что коровкам плохо оттого что за ними не следят, им было бы лучше если бы их уничтожали специально.
    3. Выборочная, ангажированная подача информации. Индия — огромная многонациональная и многоконфессиональная страна — как Китай, РФ или США — и у разных людей свободно могут быть абсолютно разные традиции. Да, есть некоторые священные индуистские и буддистские города, где говядина (как и любое другое мясо, а также алкоголь, проституция и многое другое) запрещена к продаже. Заметьте, — не к использованию. При мне повар-индус-вегетарианец Кришна в нашем гесте в Ришикеше (один из таких городов) чуть ли не матерился, когда гости — богатые индийцы привезли ему мясо и попросили приготовить. Возмущался, но приготовил.
    Мусульман (которым никто не запрещает есть мясо) в Индии очень много, кажется есть даже регионы где их большинство. Какого же черта в статье всё выставлено так, что некое мифическое вегетарианское большинство угнетает мясоедское меньшинство? И «случай» этот в Хайдерабаде (где согласно википедии — 41% мусульман) как доказательство — это просто смешно. Погуглите beef biryani Hyderabad, тоже посмеетесь.
    Во время голода в 1914-1917 индийские деревни были поражены засухой.
    И ни слова о том, что Британия выжимала из Индии все соки ради своей империалистической войны. Если этого не знать, то из статьи можно сделать вывод, что индийцы голодали только из-за засухи, хотя на самом деле эта причина никак не может идти первой.
    В 1890-х Махата Ганди был убежден что англичане были способны управлять Индией лишь потому, что они ели мясо, а местные — были вегетарианцами.
    И, не смотря на это, придя к власти, он не стал ломать устоявшиеся традиции — в этом и есть мудрость, которую никогда не понять англосаксам: человек — не биомасса, а истинная свобода состоит не в том, чтобы иметь возможность делать всё что делают животные, а в том, чтобы развиваться в соответствии со своими человеческими представлениями о благе.
    Ну и самое главное-то — по разным данным, в Индии мясоедов — половина или больше. Вы были в Непале, я был в Непале и Индии, так вот в Индии рацион среднего человека в целом очень похож, а в городах и весь быт почти не отличается. Мясо по объективным причинам стоит дороже чем «Дал Бат» («Тали» в Индии), и даже если бы все местные а) могли бы себе его позволить и б) имели бы вкусовые привычки англичан, у них бы приоритет «дать хотя бы школьное образование детям» стоял бы выше чем пожрать мяса.
     
    4. Самое шокирующее во всем этом то, что в этом году Индия обогнала США по экспорту говядины…
    Вот тут-то автор и проболтался. :) Заметьте, именно «самое шокирующее» среди всех красочно расписанных ужасов — именно это. Как ребенок, блин.
     
    5. Последние 3 абзаца — просто наглая тупая пропаганда, такая же тупая и наглая, как если бы в конце статьи, после перечисления произвольного набора оторванных от контекста фактов зверств атеистов, внезапно было бы написано:
     
    Мир обязан отойти от бессмысленной свободы не верить в Бога. Англия позволяет быть мирным атеистом и на это могут клюнуть несколько сентиментальных жителей запада, но правда в том, что этот взгляд является давно устаревшей сопливой ерундой. Атеизм в Англии пагубен как для народа так и для коров в конечном счете.
    Атеизм на западе сегодня в моде, но это порождение скорее самодовольства и ханжества. Это как йога для собак и полезные злаковые батончики. В конечном итоге атеизм это просто выбор. Но навязанное обществом атеизма в Англии — это проклятие.
    И самое время от него избавиться.
    Ни такта, ни доказательств, ни логики, ни хваленой свободы выбора — только набор противоречивых зомбирующих лозунгов, слепая вера против объективной реальности.
     
    Юрий, в мире идет беспощадная информационная, неотделимая от экономической, война всех против всех. Не становитесь пешкой в этой игре. К сожалению, в этой заметке ваша когерентность с автором статьи в неприятии традиций и верований затмила ваш фирменный здравый смысл и логику.
    P.S.: я атеист, мясо могу есть, а могу не есть, слабонервностью в отношении убийства другими людьми животных не страдаю. Кстати, в Непале я ходил по тому же маршруту что и вы, только еще в Покхаре погостил.

    • Юрий 11.06.2013 at 22:00 #

      Спасибо, что настолько подробно отписался! Вообще это для меня далеко не закрытая тема и я пока не готов какие-то окончательные выводы предъявить.

      1. Думаю, что такой подход неизбежен. Мировые культуры со временем все больше сливаются воедино, границы размываются, люди становятся более «раскрепощенными» в том плане, что запретов становится все меньше, как и индивидуальных отличий. Вопрос тут возникает только потому, что вегетарианство для большинства населения Индии является навязанным. Думаю, что сознательно начать употреблять в пищу говядину там будет не просто. Мы можем себе позволить отказаться от мяса, они… не всегда. Избавиться стоит не сколько от вегетарианства, сколько от запрета на мясоедение.

      2. Индия действительно в топе по экспорту говядины. Этот парадокс уже заставляет задавать вопросы. В оригинале статьи есть его описание, там расписано как это вообще возможно, механизмы, махинации и прочее. «Не верить» в статистику довольно сложно.

      3. Просто для нас жизнь человека первична. Цена жизни в западном обществе возрастает до запредельной и в наших головах не укладывается голодная смерть если рядом есть пища. :)

      Я за вегетарианство, хотя и не из-за жалости к животным. Я, прежде всего, против запретов и само противостояние вегетарианцев и мясоедов мне не нравится больше всего. Согласен с автором статьи в том, что должен быть выбор. И хреново, когда выбора нет, даже если навязанный вариант на первый взгляд идеальный.

      В Покхаре тоже был 4 дня, хорошее место, расслабляющее. ;) А где в Индии был? Что скажешь в пару словах о стране? Если это реально :)

      • imbolc 12.06.2013 at 04:22 #

        > Я, прежде всего, против запретов
        Отсутствие запретов не всегда означает увеличение свободы. Убери полицию с улиц и свобода увеличится только у узкой бандитской прослойки. А у остальных уменьшится. Во многом так же и с мясоедением. Люди хотели бы освободиться от мясной зависимости, но в обществе слишком много искушений. Таким людям нужна защита. И сейчас в мире не так много мест, где вегетарианцы защищены.

      • Роман 13.06.2013 at 19:52 #

        1. В смысле имеешь ввиду, что подход «указывать огромной древней цивилизации что ей делать так, как будто времена прямого колонизаторства не прошли» — неизбежен?
        2. Не понял. Я не спорил со статистикой, тем более что из этой единственной цифры в статье следует прямо обратное тому, что автор написал по сути «Индия виновата в том, что запрещает кушать говядину», т.к. в реальности в Индии нет такого запрета. Я понимаю, что тут он хотел написать »Индия виновата в том, что мало потребляет и много экспортирует, чем мешает нам жить», но это было бы слишком прямо — никто не «поведется». В этом-то и состоит свинство автора, редактора и газетенки — они готовы ради своих и еще чьих-то интересов давать информацию кусками, откровенно лгать и навязывать другим людям неверный выбор (который может привести лишь к вреду для этих людей), прикрываясь при этом ширмой свобод. Обычно, если сразу видно, что 90% статьи — бред, ложь, жонглирование информацией и т.д., то понятно, что основной вывод статьи не может быть истиной, а является банальной манипуляцией, но мне тут стало интересно и я нашел такие цифры:
        В Индии насчитывают 300 млн.голов коров домашнего скота и 1200 млн. человек населения. Со взрослой, 4-5 летней головы выход мяса — 200 кг. Т.е. даже если забить 5-ю часть скота (что не сможет быть быстро скомпенсировано естественным приростом), то получится 300 млн. / 5 * 200кг = 12 млрд.кг, т.е. 10 кг говядины на каждого гражданина Индии. При этом реально в 2011 году добыто 805 млн.кг говядины, т.е. около 650 грамм на человека (на год!). Пишут, что более 70% мяса экспортируется.
        Разница между теоретическим и практическим выходом мяса в том, что большинство коров в Индии — дойные. Выход молока с коровы — в среднем в течение года, с учетом разных факторов, около 9 литров в день. Потребляет корова 5 тонн растительной пищи в год (в одном из источников 4,5 тонны сена, 350 кг комбикорма, 30 кг корнеплодов и 55 кг другого корма), т.е. около 13.5 кг биомассы в день. Помимо этого, ей необходимо более 50 литров пресной воды в день.
        С гектара земли в среднем в год собирают то ли столько же, то ли в 2 раза меньше специально выращиваемого риса чем обычного сена. Плотность населения в Индии — 265 человек на квадратный километр, т.е. рабочих рук на земледелие хватает. Предпоследний урожайный год риса 2011-2012 принес 104,32 млн.тонн риса, т.е. выращивается более 85 кг риса на каждого гражданина Индии.
        Судя по одному интернет-магазину, килограмм говядины в Индии стоит около 200 рупий, а килограмм риса — 50 рупий, т.е. в 4 раза дешевле. При этом калорийность мяса выше, чем у риса не более чем в 2 раза.
        Что дают все эти цифры, даже если многие из них неточны? Понимание того, что реально производимого риса в Индии на 2 порядка (по приведенным данным — в 130 раз) больше, чем говядины. Понимание того, что с гектара земли вместо одной коровы, рисом можно кормить 5-10 человек, а одна корова с трудом прокормит одного человека. Добавим к этому общеизвестные всем понятные факты: корова может пастись сама в тех местах, где невозможно выращивать что-либо массовое; пресной воды в Индии — далеко не изобилие; население в Индии успешно растет (а значит, с продовольствием всё в порядке). Получаем картинку — в Индии для её климата и плотности населения — наличествует эффективная сбалансированная система производства и потребления продовольствия, подтверждением чего является рост населения. Личные впечатления от увиденного во время путешествий этому не противоречат — все площади которые могут быть использованы для агропромышленности — используются, коров видно мало и они пасется в городах, селах, на холмах, помойках, на побережье и т.д. — там, где выращивать что-либо полезное почти невозможно.
        Теперь берем тезис автора:
        Вегетарианство в Индии пагубно как для народа так и для коров в конечном счете. [...] Но навязанное обществом вегетарианство в Индии — это проклятие.
        Ну, про бедных живых коровок я уже писал. Пагубность и проклятие же вегетарианства в Индии для народа очевидна только если в этом тезисе имеется ввиду американский или английский народ :) Индийский же народ прекрасно себя чувствует и без такого рода морализаторов, который я обычно называю «либо дурак, либо подлец» (политкорректный вариант — «не осведомлен или не заинтересован» соответственно). Мысленный эксперимент с замещением даже части риса говядиной приводит только к отрицательным для индийцев результатам.
        3. Просто для нас жизнь человека первична. Цена жизни в западном обществе возрастает до запредельной и в наших головах не укладывается голодная смерть если рядом есть пища. [...] Согласен с автором статьи в том, что должен быть выбор.
        Я не считаю, что «восточный» человек ставит свою жизнь ниже чем «западный». Просто у разных обществ — разные методы достижения цели «выживание». Я не сомневаюсь, что всё это логически сравнимо и объяснимо, но это очень-очень длинный разговор. Возможно я когда-то наконец заведу свой блог и попробую высказаться об этом подробно. Если коротко, то я бы отметил две вещи:
        1. Я тоже, как и любой современный человек, считаю, что выбор — это всегда лучше, чем его отсутствие. Но я для себя могу отделить друг от друга понятия «выбор» и «проблематизация». Грубо говоря, враждебная проблематизация — это идеологический прием, позволяющий совершить попытку манипуляции воздействуемым объектом, путем, как минимум, отнятия времени и ресурсов на совершение выбора и, как максимум, постановки ложных целей. Бывает потенциально полезная проблематизация, но она имеет прямо противоположные форму и содержание, чем эта статья.
        2. В первом приближении какую-либо традицию, которой общество следует (для кого-то на первый взгляд — слепо), не проблематизируя её, можно сравнить с таким явлением в мире животных как «водное перемирие», когда во время засухи животные не атакуют друг друга вблизи водопоев. Я надеюсь, это понятная метафора. Большие сообщества людей по определению не могут существовать без каких-либо общественных договоров и соглашений, часто «умольчальных», и как бы «недоосмысливаемых», которые тоже можно назвать традициями.
        Насчет Индии. Обожаю не-мегаполисную её часть, сам пока толком не разобрался за что :) Помимо всяких транзитов, я был в Дели, Агре, Ришикеше, Гокарне, почти всех туристических частях штатов Гоа, Керала, немного в штате Тамил Наду. Последние два относятся к Южной Индии и наверное являются самыми любимыми в плане разнообразия достопримечательностей и природы. У меня осталась план-карта+небольшое описание в левой части (осторожно, не всё описанное реально возможно!), по которой мы за две недели посмотрели Юг, и потом еще 2 недели были в Гокарне и Гоа, но я бы мало кому посоветовал такой темп — каждая из первых 15 ночей проходила в разных местах (самолетах, гест-хаусах, поездах), из них всего 2 ночи подряд в одном населенном пункте :) Было бы больше времени и меньше дури, я бы потратил месяц на Юг и месяц на Гокарну и Гоа. Всю информацию можно найти на форуме indostan.ru — я искал места для посещения именно там, теперь когда рассказываю где был самим индийцам — те завидуют :) Дели — мегаполис, Агра — архитектура, не моё. Ришикеш — город-деревня в стиле нью-эйдж aka мировая столица йоги, тоже не моё по содержанию, но не жалею что пробыл там недельку. Во-первых, есть много интересного в быту местных святых, в устройстве ашрамов. То, как там готовят еду без мяса, яиц и, зачастую, даже молока — тоже как минимум интересно. Во-вторых, нужно было погрузиться в этот океан иллюзий нью-эйджевского солипсизма и псевдофилософских оберток, чтобы понять и отмежеваться. В-третьих, в моем случае всё очень удачно совпало (как, впрочем, всегда и происходит в Индии :) ) — желание и возможность поменьше двигаться и отъесться после ACAP, погода, компания. Северный Гоа — замечательнейшее место, бывал там каждый год с 2009 по 2012, каждый там найдет то что захочет (осторожно — с негативом тоже работает :) ). Все, кто ездил в этом году, как всегда говорят что «Гоа уже не торт», но я не думаю что всё настолько испортилось — главное держаться подальше от мест скопления хамов типажа «руссо туристо», у меня это всегда удавалось.

  2. Mr.Fox 12.06.2013 at 10:41 #

    Юра, привет!Извини за небольшой оффтоп, а что ты думаешь по поводу сыромясорыбоедения?Какие видишь плюсы, какие минусы?Почитал я пару форумов, достаточно людей себе таким питанием поправили здоровье…

  3. Ярослав 13.06.2013 at 14:49 #

    Не проверял, но не раз встречал публикации, что вегетарианство в Индии условно и касается в основном говядины.
    Курятину потребляют. И молоко — это факт. Где же тут проблема? Есть много других стран, где едят мясо, но проблему бедности и недоедания это не решает!
    И вообще как мясо может решить проблему нехватки продовольственных ресурсов? Нонсенс! Ведь его выращивание экономически нецелеобразно в плане затрат воды и питательных веществ на килограмм веса. Антибиотики, гормоны роста, сальмонелла — жуть, короче.
    Видимо сектанты, которые выращивали сахарный тростник, еще не были знакомы с ГМО-соей.
    Так что будущее за рисом, сорго, соей. А мясоедство погубит планету.

  4. Александр 15.06.2013 at 19:45 #

    Диета японцев- достаточно много животного белка, растительная пища, минимум молочного. Индия- молоко во всех его видах, преобладает растительня пища,  мясной пищи немного. Продолжительность жизни японцев -первая пятерка, индийцы — пятый десяток. Наверное, социальный фактор здесь тоже играет роль, но не определяющее ли значение в здоровье наций  имеют особенности питания?

    • Юрий 24.06.2013 at 09:23 #

      Не только. Тут и генетика влияет и сравнительная уединенность на островах, стиль жизни, культура почитания старших и т.п. Дело не только в пище

  5. Жанна 29.01.2014 at 22:10 #

    Абсолютный бред! бредовее ничего и никогда не читывала( автора на мыло, едко-щелочное…ни слова истины, чтоб его…)

  6. Дурацкая лживая статья о том, что индусы только лишь вегетарианцы, для тех кто в индии не был. Коровы индусы действительно не кушают, но при этом они выращивают коз, свиней, домашнюю птицу, которую и употребляют. А быков успешно эксплуатируют, пашут на них и ездят. 

Добавить комментарий

Top