11 Авг 2013 Рубрика:

Пищевой лейкоцитоз

pishevoy-leykocitozЧасто в поддержку сыроедения приводится утверждение о том, что вареная и жареная пища, в отличие от сырой, провоцирует пищевой лейкоцитоз. При её употреблении растет количество белых кровяных телец в крови, как при иммунном ответе на инфекцию.

Хочу написать некоторые мысли на эту тему, так как сам аргумент в пользу сыроедения (или сырой пищи) мне видится довольно слабым.

Сложно сказать кто первый привел этот аргумент и в какой книге по сыроедению, но использовался он не единожды как в западной литературе, так и в нашей (пищевой лейкоцитоз, например, упоминается и в книге Вайнера «Валеология для вузов»).

Давайте рассмотрим пищевой лейкоцитоз подробнее.

Исследования Кучакова

Все эти аргументы строятся на довольно старом исследовании швейцарского ученого Пола Кучакова (Paul Kouchakoff), о чем открыто заявляют некоторые авторы кник по сыроедению (пример: Becoming Raw. Очень, кстати, хорошее чтиво по теме).

Открытие пищевого лейкоцитоза датируется 1920-м годом, но общественности его представили позже, в 1930-м году. В оригинале Кучакова рассказывает о своем обширном исследовании влияния температуры пищи на состав крови. Вкратце там говорится вот о чем:

  • До было известно, что пища вызывает лейкоцитоз, но оказывается далеко не вся. Так например сырая пища или нагретая до невысоких температур его не вызывает вовсе;
  • Отмечалось, что некоторые искусственно созданные продукты тоже изменяли состав крови. (Сахар, вино, шоколад);
  • Удивительно, но даже обычная вода после нагревания свыше +87 вызывала пищевой лейкоцитоз;
  • Для многих продуктов была определена «критическая температура» после которой они становятся «вредными», — это, в среднем, 87-97 градусов;
  • Если смешать сырой продукт с обработанным, то реакции не происходит;
  • Чтобы нейтрализовать реакцию от созданных искусственно продуктов необходимо как минимум в двое больше сырых продуктов.
  • Исследователь заключил, что обработанная пища и созданная человеком вызывает патологические реакции сравнимые с реакцией на инфекции.

Эти вышеприведенные пункты во всю цитируются сыроедами, но этот аргумент в пользу сыроедения довольно слабый и вот почему к ним стоит относиться скептически.

А что если лейкоцитоз — это «нормально»?

Во-первых, по сей день никто не воспроизвел эти эксперименты. Почему? Причин можно придумывать много, — «заговор ученых», например. ;)  Или причина в том, что исследователь всерьез ошибся в дизайне своих экспериментов и его результаты воспроизвести просто не удавалось остальным (некоторые вещи насторожили ученых сразу же, как заявленные свойства кипяченой воды).

Дело в том, что на момент начала прошлого века лейкоцитоз действительно был связан исключительно с разного рода инфекциями, так как других научных данных просто не было. Но с того времени прошло чуть меньше века и об этом феномене стало известно несколько больше.  Лейкоцитоз не считается патологией.

Возникает он в самых разнообразных ситуациях, — стало известно, к примеру, что увеличение процента лейкоцитов происходит не только при иммунном ответе на постороннюю инфекцию, но так же и при физических нагрузках, беременности, перегреве и переохлаждении, выбросе адреналина в кровь. 

Так что если кто-то считает, что варить и жарить не стоит только потому что обработанная пища провоцирует пищевой лейкоцитоз, то стоит быть последовательным и отказаться от походов в баню, беременности, занятий спортом или увлечения экстремальными видами спорта.

А что по этому поводу говорит сам исследователь?

Даже если списать все на заговор ученых (что само по себе глупо) и считать Кучакова единственно «правильным» просветителем, то стоит упомянуть его второй доклад датируемый 1937-м годом. Он реже упоминается, но это не делает его менее информативным.

Я не смог отыскать оригинал, но цитируется он в интернете довольно часто. Вот некоторые выдержки из более позднего доклада Кучакова:

  • Добавление 10% сырой пищи к термообработанной полностью нейтрализует пищевой лейкоцитоз. Кучаков обнаружил, что поедая обычную пищу и закусывая её сырой «проблема» нивелируется;
  • Если пища готовится ниже критической температуры (87-97 градусов) даже в течении получаса, то лейкоцитоз от её употребления не наступает;
  • Был приведен рацион, который полностью исключает проявление пищевого лейкоцитоза, в котором фигурирует хлеб, мясо, вареные яйца, приправы и т.д. Так что выводы о том, что исследование предполагает сыроедение как единственное безопасное питание, не поддерживалось даже Кучаковым.

Послесловие

Пищевой лейкоцитоз — слабый аргумент в сторону сыроедения. Исследования на которые опираются авторы книг по сыроедению ни коим образом не поддерживают сырую пищу как «единственно безвредную». А вот утверждение о том, что лейкоцитоз возникает по той причине, что в пище образуются какие-либо токсины не подтверждены никакими экспериментами вовсе.

Изменение состава крови при приеме вареной пищи ни в коем случае не доказывает её вред . Иммунитет — это не только увеличение белый кровяных телец, а гораздо большее многогранный процесс. Врачами действительно рекомендуется употреблять больше сырой пищи нежели термообработанной, но делается это не из-за пищевого лейкоцитоза, а по другим причинам. Польза сырой пищи, как и вред термообработанной обусловлен совершенно другими их свойствами.

, , ,




15 Комментариев к “Пищевой лейкоцитоз”

  1. Александр 12.08.2013 at 10:52 #

    Как донор крови могу сообщить, что непосредственно перед сдачей у донора делается анализ крови на лейкоциты.
    при превышении нормвы донор до сдачи не допускается.
    Однажды сдавал плазму крови (плазма по внешнему виду очень похожа на мочу), но у одного мужчины она была рыхлой — как будто кто-то пописал в снег. Его «забанили» на полгода, но он клялся и божился, что накануне не употреблял алкоголь, а только ел «картошечку с салом». При том, что донор обязан соблюдать диету и за 2-3 дня до сдачи исключить все жирное, жареное, копченое, соленое, острое, яйца и молочку.
    Так что согласен, дело не в пищевом лейкоцитозе — иначе этого мужика не допустили бы до сдачи. дело в чем-то жругом, но все равно вывод один — питайтесь обычной пищей, и ваша кровь никому не будет пригодна.

    • Вил 12.08.2013 at 21:42 #

      Александр, я в течении года придерживаюсь НУП. Употребляю большие количества жирной пищи. Периодически сдаю кровь. Иногда ем даже в день кроводачи. Так вот, хилеза(состояние когда плазма крови при котором в ней обнаруживается большое количество жира, она прибретает белый цвет и бракуется при кроводаче) у меня не бывает. Единственный раз мою плазму забраковали по этой причине, когда я придерживался СЕ и накануне вечером употребил большое количество орехов.
      К слову, я сдавал кровь и на обычном питании и на СЕ и сейчас.
      Так что, ваш вывод совсем не корректен.
      По теме:
      На мой взгляд, пищевой лейкоцитоз это нормальное явление. Прием пищи — это попадание во внутреннюю среду организма чужеродных элементов. Неважно сырые они, термически или химически или еще как-то обработаны. Кроме чужеродных белков они могут содержать и обычно содержат, большее или меньшее количество различных микроорганизмов, в том числе патогенных. Таким образом организм и реагирует на это проникновение. Но конкретно я этот вопрос не изучал, так просто мысли. 
       

      • Garinich 02.11.2013 at 21:07 #

        Можно ваше примерное дневное меню узнать?
        Если не секрет конечно.
        Спасибо)

        • Вил 04.11.2013 at 13:20 #

          Вот например:
          <a href=’http://www.health-diet.ru/’ target=’_blank’><img src=’http://storage-145851-1.cs.clodoserver.ru/public/fd_Diety_dlja_pohudenija_27713_1383556739116_23.png’/></a><br>«Калькулятор калорий и витаминов» на <a href=’http://www.health-diet.ru/’ target=’_blank’>’Мой здоровый рацион’</a>

  2. Водолей 15.08.2013 at 20:46 #

    Юр день добрый Вам. Год наблюдалю за Вашим движеием  начиная от сыроедения. Экспериментирую сам.  Прислушиваюсь к себе. Понял, что наверное эволюция не остановилась  на том моменте  когда человек  ел только сырое, ведь дальше были много много лет и тело приспосабливалось ко всему что было после, и огонь и мясо и много еще чего, организм приспосабливался  и сейчас процесс идет.  Это  жизнь.   Отошол  от сыро, считаю что с мясом тоже  организм на ты, а иначе откуда  вся та приспособленность анатомическая ЖКТ.  По большому счету что  растительная пища что животная это набор практически одних и тех же аминокислот и как  в одном случае они могут  быть  противны организму  а вдругом нет, это вряд ли.  Энергии?  Нет достоверного  факта.  Здоровье? Во всех видах диет есть свои долгожители, кстати примерно идентичные. , … 
    Юр, что едите Вы сейчас

  3. Armycoal 20.10.2013 at 17:36 #

    Очень интересная статья! А сайт [url=http://elvensou1.ru]elvensou1[/url] вообще замечательный. Спасибо!

  4. livejournal.com loginzaEfoicpUa6R5qSnJpqrWnx 04.12.2013 at 23:45 #

    Да, я как-то тоже писал про это. Вам кстати надо указывать что это перевод той статьи с beyondveg. Хороший перевод кстати (относительно), я вроде не нашел переводов когда делал тот пост, хотя другие статьи с beyondveg есть в переводах. 
    Вообще это интересно что ПЛ упоминается еще где-либо (тут) потому что я в свое время ничего не нашел. Вопрос однако в том что когда автор пишет:
    Вареная пища, чаще всего имеющая кислую реакцию, усиливает пищевой лейкоцитоз, ослабляя организм и снижая иммунные свойства организма. Вместе с тем, сырая растительная пища, которая имеет, во-первых, чаще всего щелочную или нейтральную реакцию, а во-вторых, сама содержит биологически активные компоненты борьбы с возбудителями болезней, снижает пищевой лейкоцитоз и экономит защитные силы организма.
    то откуда он это взял и как он может это доказать. Может он это тоже у Кушакова взял? :)
     
     

    Читать полностью:http://valeologija.ru/knigi/valeologiya-uchebnik-dlya-vuzov-vajner/vliyanie-na-organizm-termicheski-obrabotannoj-pishi

  5. livejournal.com loginzaEfoicpUa6R5qSnJpqrWnx 04.12.2013 at 23:48 #

    Ссылочка у меня неправильно проставилась на «тут». Она должна быть как в конце где «Читать полностью». А строки с «Читать полностью» вообще не должно было быть. 

  6. yandex.ru Артём Иванищев 06.12.2013 at 15:15 #

    Я уже больше года на сыроедении. Изменения в здоровье — просто потрясающие! А вот тут я делюсь своим опытом и размышлениями: http://ecolife.megasportpro.ru/

  7. Eugene 11.02.2014 at 10:16 #

    Пишевой лейкоцитоз может минимизировать лишь тот, кто ест минимум белка, т.к. именно чужеродный белок вызывает имунную реакцию. А фрукторианская диета как раз подразумевает минимум белка в рационе и максимум углеводов.
    Хорошо расписано тут:
    http://artemu238.livejournal.com/31397.html

  8. mail.ru Сергей Грозный 09.05.2014 at 16:04 #

    сыроедение это всего лиш шаг к ничегонеедению. Так что не стоит придавать особого значения, это только переходный период.

  9. Елена 24.02.2015 at 11:21 #

    Лейкоцитоз бывает физическим и патологическим…Если он просто физический то скоро пройдет

    • Владимир 02.05.2016 at 11:10 #

      В каком случае увеличивается количество белых кровяных телец в организме человека? Правильно, при болезненных состояниях. К ним могут относиться не только приём непонятных для организма продуктов, но и те состояния, при которых организм очищается от шлаков и токсинов, а это происходит во время усиленного движения лимфы, т.к. лимфатическая система не имеет сердца и приходит в движение благодаря физическим нагрузкам, например, или во время похода в баню и т.д.

  10. Владимир 02.05.2016 at 10:59 #

    Напрасно Вы спорите. Почитайте академика Уголева «Теория адекватного питания и трофология». К сожалению, не дали ему Нобелевку. Прочтёте и поймёте почему. Потому, что фармакологическая мафия лишилась бы своих миллиардов, если этому труду дать широкую огласку.

  11. Ярослав 08.04.2017 at 00:22 #

    Чаще всего лейкозитоз — признак воспаления. Поэтому нужно быть всегда на чеку!

Добавить комментарий

Top